Контактные телефоны

8 (3412) 906-618

8 (3412) 906-619

8 (3412) 906-616

8 (3412) 635-912


Установка и

пусконаладочные работы


Ремонт оборудования


Сервисное обслуживание


Морозильный ларь б. у.

Народная мудрость гласит: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Однако на деле наш народ никуда не торопится, а потому и сезон активной торговли мороженым и прохладительными напитками начинается не в апреле, как принято считать, а в середине мая. Именно в это время спрос на морозильные лари и холодильные шкафы для продажи прохладительных напитков резко возрастает. Причем, как водится у нас, в горячке скупается все подряд. Особой популярностью пользуется подержанное оборудование, ведь мы не настолько богаты, чтобы покупать дорогие вещи.

К тому же, как утверждают специалисты, в этом (то есть в приобретении новых ларей и шкафов) нет необходимости — особенно, если речь идет об уличной торговле или о работе только в ближайшие несколько месяцев. Однако сие отнюдь не означает, что оборудование можно покупать с закрытыми глазами. Чтобы затраты себя не просто оправдали, а принесли реальную прибыль, стоит потратить время и выбрать качественное подержанное оборудование или, по крайней мере, постараться избежать лишних расходов.

Так, приобретая морозильный ларь, бывший в употреблении, стоит помнить, что, помимо двух традиционных вариантов заводского исполнения — с глухой и стеклянной крышками, — существует и третий: ларь, в котором глухая крышка заменена на стеклянную. С одной стороны, трансформированная версия заметно дешевле заводского образца. С другой, существует риск, погнавшись за сиюминутной выгодой, потерять в качестве. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют обратить пристальное внимание на несколько моментов.

Во-первых, алюминиевый профиль или пластик, из которого изготавливается верхняя часть ларя, «обязан» плотно прилегать к корпусу — так, чтобы между его верхней частью и стенками не было щелей и зазоров.

Во-вторых, стекло крышки или створок должно иметь специальное светоотталкивающее напыление, нанесенное изнутри. Обычное стекло, как вы догадываетесь, беспрепятственно пропускает солнечные лучи.

В-третьих, стеклянные створки должны свободно, но в то же время плотно входить в соответствующие пазы.

В принципе, все перечисленные условия в полной мере относятся не только к переделанным ларям, но и к заводским моделям со стеклянной крышкой. Кстати, возьмите на заметку: в пазы, как правило, не попадают «неродные» стекла. Что это означает? Только то, что предыдущий хозяин ларя разбил крышку (створку) и был вынужден подобрать другую, более-менее подходящую по размеру. В такой ситуации на стекле, как правило, отсутствует заводское клеймо. Выводы делайте сами.

Нарушение хотя бы одного из перечисленных условий неминуемо приведет к тому, что ларь будет охлаждать улицу, а не товар, находящийся в нем. А компрессор может просто не выдержать подобных нагрузок.

Если же вы приобретаете ларь с крышкой — глухой или стеклянной, — специалисты рекомендуют внимательно осмотреть уплотнительную резинку, расположенную по периметру крышки, и убедиться, что на ней нет трещин и разрывов. Ведь от того, насколько плотно крышка прилегает к корпусу, и от герметичности данного «соединения» зависит качество работы и срок службы ларя.

Следует также проверить, снабжены ли крепежные петли крышки пружинами. Их наличие освободит продавца от необходимости, открыв крышку, придерживать ее рукой, дабы она не упала ему на голову. Однако, как говорится, не крышкой единой…

Не менее — если не более — важно внимательно осмотреть корпус ларя и его «сердце»: компрессор. На корпусе — как снаружи, так и внутри — не должно быть ни трещин, ни глубоких вмятин. Нужно помнить, что с внешней стороны стенки куда прочнее, нежели дно и внутренние поверхности. Более того: глубокая вмятина, особенно внутри, — веская причина проверить, не поврежден ли испаритель, его трубки и т. д. В том случае, если речь идет о модели ларя, в которой вся рабочая «начинка» размещена между внешним и внутренним корпусами, следует быть предельно внимательным. Важно также убедиться в том, что не происходит утечка фреона. Однако, справедливости ради, стоит сказать, что выяснить это можно, лишь «прописав» ларю трудотерапию. Следует проверить, держит ли он необходимую (-18-24ОС) температуру. Как? В принципе, достаточно положить в загруженный продуктами ларь обыкновенный бытовой градусник, предназначенный для измерения уличной температуры. Правда, еще проще заранее с пристрастием осмотреть компрессор, испаритель и прочие компоненты ларя.

В любом случае важно помнить, что, во-первых, для уличной торговли лучше не использовать оборудование с внешним конденсатором, так как любое, даже случайное, его повреждение чревато неприятностями. Во-вторых, если в результате осмотра обнаруживается, что компрессор «неродной», а замененный — о чем, в частности, могут свидетельствовать неаккуратная (читай, кустарная) пайка, болтающиеся незакрепленные провода или, и того хуже, установленный вместо промышленного компрессор от бытового холодильника, — вы, по меньшей мере, имеете полное моральное право сбивать цену.

Кстати, о цене на лари б/у. В среднем она колеблется от 60 центов за литр полезного объема (модели с глухой крышкой) до 80-90 (модели со стеклянной крышкой). Естественно, чем больше объем, тем дороже техника.

Что касается подержанных холодильных шкафов для продажи прохладительных напитков, то при их выборе можно руководствоваться той же схемой, что и при покупке ларя б/у. Пожалуй, единственное, о чем советуют помнить специалисты, так это о том, что между бытовым холодильником и профессиональным холодильным шкафом, предназначенным для торговли, существует большая разница. Отличить один от другого достаточно легко. В частности, в профессиональном шкафу испаритель нередко располагается вдоль всей задней стенки, а внутренний объем обязательно вентилируется — чем, как правило, не может похвастаться бытовой холодильник.

Надеемся, что теперь, зная секреты подержанных ларей и холодильных шкафов, вы сможете не просто купить нужное оборудование, а сделать действительно правильный выбор.